Фронт борьбы за Реальность. Часть 2

Часть 1

Магические истории
В жизни человека происходит множество историй, небольших событий, но лишь некоторые из них можно назвать магическими. Магические истории, это термин из книг К.Кастанеды и суть таких историй  ограничивается отсутствием упоминания каких-либо личных фактов из жизни самого человека, кроме фактов самого восприятия, но сами по себе истории могут нести некоторые особые точки соприкосновения, способные раскрыть некоторую глубину восприятия. Эти особые точки соприкосновения можно назвать абстрактными ядрами восприятия.
В двух магических историях, мы рассмотрим принцип упрощенного восприятия человека, который является основой формирования точек отношения человека к окружающему миру. На этих примерах хочется показать принцип самого понимания, почему выносить однозначные суждения к чему-либо, является бессмысленным и неразумным занятием.
История первая. Однажды я столкнулся с ситуацией, которая происходила недалеко от того места где я живу. Я был свидетелем разговора одного мальчика, которому было лет семь и он обладал достаточно простым восприятием окружающего мира. Этот мальчик увидел на сельской дороге настоящий квадроцикл, на который сел какой-то человек, завел его и поехал куда-то вдаль. Мальчик спросил, что это такое? Ему сказали, — это квадроцикл. Мальчику так понравился квадроцикл, что он тут же заявил: «я хочу квадроцикл!». Он взял за руку свою сестру, потянул её домой и сказал: — пойдем быстрее домой, я скажу папе, что очень хочу квадроцикл, папа поедет в город и купит мне квадроцикл и я вечером буду кататься!
И он тянул за руку сестру, чтобы побыстрее пойти домой, потом просто сам радостно и воодушевленно побежал к папе, чтобы обрадовать его своим новым желанием. Вероятно когда он бежал домой, он представлял, как он уже вечером будет кататься на настоящим квадроцикле и по его радостному выражению лица было видно, что у него не было даже тени сомнения, что всё может получиться как-то иначе.
Давайте рассмотрим саму суть упрощенного восприятии этого мальчика. Во-первых, он считает что мир именно так и устроен, как он это понимает. То есть у него не было даже мысли, что мир может быть устроен как-то иначе, что мир может быть устроен несколько сложнее. Ему конечно же представлялось, что он прибежит домой, а папа там ждет его, сидит и просто не знает чем заняться. Возможно мальчику и приходила какая-то идея о том, что об этом окружающим мире он чего-то и не знает, но скорее всего он думал, что не знает какой-то незначительной части, чего то совсем не имеющего значения. Вероятно мальчик был уверен, что понимает всё очень правильно, понимает о мире прямо так, как всё устроено на самом деле.
И вот это есть первое искажение восприятия того мальчика, как впрочем и любого человека, который уверен, что мир устроен именно так, как он это себе представляет.

Мальчик думал, что и папина жизнь устроена именно так, как он это себе представляет, что папа вообще ничем не занимается или занимается чем-то непонятным и незначительным. Поскольку папа в игрушки не играет, а мультики он тоже не смотрит, а мальчик точно видел, что папа в игрушки не играет, — значит в принципе, его папе и делать в общем то ничего, деньги у папы откуда-то появляются и он что-то покупает в дом. Поэтому у мальчика не было никаких сомнений, что если квадроцикл ему нужен, то прямо сегодня папа конечно же купит квадроцикл, потому что куда ещё девать свободное время папы и деньги которые всегда появляются сами.
Вторая ошибка восприятия мальчика в том, что он совершенно неправильно представляет жизнь взрослого человека. Так же, как и практически любой взрослый человек совершенно не правильно представляет устройство жизни и бытия чего-то большего, например этого мира или Вселенной.
Конечно мальчик как-то представлял жизнь своего папы, но представлял это совершенно искаженно, неверно и упрощенно, о чём он сам тоже не догадывался. Этот мальчик не знал никаких процессов и связанных с ними явлений, откуда например берутся деньги, откуда вообще берется всё, что его окружает, как это появляется и что для этого нужно на самом деле. И конечно же папа отказался покупать настоящий квадроцикл, который в среднем стоит 300 тысяч рублей. И конечно же, вероятнее всего, мальчик очень сильно расстроился, скорее всего даже обиделся и осуждал кого-то, вероятно он думал, что его не любят, что взрослые вредные и поступают совершенно неадекватно, — ведь мальчик хочет квадроцикл и для исполнения этого желания конечно же всё есть, есть взрослые, есть деньги и есть магазин с квадроциклом. И совершенно не существует никаких адекватных причин, почему бы это всё не соединить именно сегодня.

Теперь сразу же рассмотрим вторую магическую историю подобного типа, которая уже несколько упоминалось на страницах этого сайта.
В одной семье в большом городе, на 9 этаже в квартире жил кот. Этот кот прожил всю жизнь в этой квартире и никуда дальше площадки возле лифта не выходил. Кот часто сидел на подоконнике и сквозь двойное стекло рамы смотрел на то, что происходило где-то внизу, во дворе многоэтажного дома. Через стекло он видел, что там внизу что-то постоянно шевелится, какие-то цветные пятна перемещаются достаточно оживленно, но придать смысл этим перемещениям и самим пятнам, коту никак не удавалось.
Для кошек и собак огромное значение в жизни имеет запах. Именно запах даёт им понять, что перед ними находится. Просто визуальная картинка для многих животных практически ничего не обозначает, тем более картинка о том, что ни разу не обнюхивалось. Поэтому собаки, например всегда подбегают чтобы понюхать человека, потому что сама по себе картинка человека, которую собака видит, ничего ей об этом человеке не рассказывает, возможно лишь напоминает какой-то знакомый или менее знакомый образ чего-то, но когда собака или кошка понюхает, то она делает об этом предмете или человеке очень большие выводы. Если у человека, познание мира в основном идет через визуальное и слуховое восприятие, то у многих животных основное познание происходит через запахи.
И вот этот кот сидел на подоконнике и через двойное стекло рамы не доносилось никаких запахов, а если рама была открыта и некоторые запахи снизу доносились, то понять к чему эти запахи относятся и что они означают было просто невозможно. Поэтому мир за окном, для этого кота скорее всего был каким-то набором различных движущихся пятен, от которых, в целом исходил странный и непонятный набор запахов, определить суть которых не представлялось никакой возможности. У этого кота, скорее всего было представление о мироздании такое, что существует комната и кухня его квартиры, в которой он обнюхал каждый уголок многократно, поэтому коту давно известно, как устроен мир его жизни, хотя есть и какой-то незначительный участок мира за окном, который является дополнением комнаты, но это дополнение конечно же совершенно не имеет никакого значения, потому что это значение ни разу не проявлялось за всю его жизнь. Хотя иногда, необычным и непостижимым для кота было то, что из этого непонятного окружающего дополнения его мира, время от времени прилетали птички или голуби и садились на подоконник, что и представляло достаточный интерес для этого кота.
Сразу можно соединить смысл этой истории с определённой комнатой-планетой, в которой живёт человечество и сквозь двойное стекло небосвода рассматривает какие-то странные картинки вселенной. Человечество, при этом имеет большую и абсолютную уверенность, что понимает правильно, чем всё там во Вселенной является.
Но вернемся к истории о коте, который на самом деле очень любил есть рыбу мойву. Кот был абсолютно уверен что мойва появляется из холодильника. Весь этот процесс кот наблюдал неоднократно: как правило хозяева квартиры приходили из некоторого около лифтового пространства, открывали дверцу холодильника, что-то там делали, а потом доставали из холодильника мойву и давали её коту. Кот был абсолютно уверен, что для того, чтобы у него появилась в тарелке мойва, дверцу холодильника нужно просто открыть и достать оттуда мойву.
Это было безусловным и точным представлением кота о появление мойвы во Вселенной, можно сказать, что это было многолетнее научное изыскание кота, которое фактически подтверждалось сотни и сотни раз на протяжении всей его жизни. Научные исследования, которые на протяжении всей жизни кот проводил относительно мойвы, сводились к непреложным фактам, что холодильник генерирует мойву парадоксальным образом.
Научные работы об этом исследовании котом не были изданы только потому, что кот был неграмотным. Но если бы они были изданы, то в мире котов и кошек, эти работы были бы однозначно признаны, ведь факт появления мойвы из холодильника является неоспоримым для всех домашних котов.
Земная наука действует именно таким же образом, ничего фактически не зная о действительном устройстве Вселенной, наукой рассматриваются вереницы парадоксальных проявлений, из которых делаются соответствующие уровню общепринятого восприятия человека выводы, — лишь опираясь на фактическую сторону проявлений, которые можно пощупать или понюхать, или исследовать каким-то иным способом. Ведь для ограниченного восприятия достаточно, чтобы некоторые действия повторялась многократно, что и становится непреложной фактологической стороной, неким доказательством чего-то, что на самом деле может иметь иной смысл и значение.
То есть, в научных изысканиях кота, однозначно было обнаружено, что мойва не берётся из под дивана, из пылесоса или из телевизора, есть только одно действие: к холодильнику подходит человек открывает дверцу и достает коту мойву. И когда кот был голодным, он использовал свою научную методику, подходил к холодильнику, тёрся усами о дверцу и мяукал, прося мойву.
И когда человек говорил коту: — нету мойвы, иди доедай то, что у тебя лежит в тарелке уже второй день, — кот по-прежнему, опираясь на своё научное исследование продолжал мяукать у двери холодильника до тех пор, пока не понимал, что сегодня именно тот день, когда вредность человека достигает особых границ.
Через некоторое время кот переставал мяукать и уходил в дальний угол комнаты, садился ко всем спиной и угрюмо обижался, долгое время даже не откликаюсь на свое имя. Для кота обида была совершенно обоснованной, его научная трактовка появление мойвы однозначно показывала, что мойва всегда есть в холодильнике, но люди ее почему-то не дают. Исходя из присущей самому коту внутренней вредности, кот естественно понимал, что и люди тоже такие же вредные и только исключительно из-за этой их вредности, коту и не дают желаемое.
Вот так и устроено восприятие не только кота, но и человека повседневности, устроено в отношении различных концепций, парадигм пониманий этого мира и различных «научных обоснований», устроено в отношении к многочисленным событиям, которые его окружают. Но самому человеку невозможно увидеть напрямую состояние его восприятия, человек всегда уверен в окончательном и точном собственном представлении о том, как всё устроено на самом деле. И уверен, что в этом восприятии он всегда прав.
Вернувшись к восприятию этого кота, можно сказать, что он совершенно не ведает о присутствии огромного разнообразного мира за пределами своей комнаты, он совершенно не догадывается, что мойва в начале где-то плавает в океане, что где-то на кораблях, какие-то бородатые матросы ее добывают, во время шторма и огромных волн вытягивают большие сети с мойвой, порой рискуя жизнью. Потом всё это доставляют в какой-то порт, затем это мойва попадает на какой-то перерабатывающий завод, замораживается, упаковывается, отправляется по всей стране в магазины, в которые человеку ещё нужно зайти, чтобы купить эту мойвы за деньги, которые также возникают не просто так, а через огромный труд обучения и работы где-то. Существует какая-то логистика доставки продуктов, какая-то бухгалтерия, законы, налоги, бюрократия, политика, религия и так далее. Происходит огромное количество невероятных и неведомых коту действий, огромное количество сложных проявлений неведомого для него мира, в результате которых мойва и появляется в холодильнике.
Эта история про кота, становится в ряд магических по той причине, что показывает точное соответствие человеческого восприятия, в отношении неведомого человеку окружающего бытия. На основе многочисленных «научных данных», человек делает определённые выводы о том, как всё вокруг устроено, откуда что берется и чем всё является. У миллиардов людей нет понимания о том, что то, что написано в различных учебниках об устройстве мира и Вселенной, — это исключительно неверная «научная» информация. Одно дело, если бы ошибочные представления были всего у нескольких человек на Земле, но ведь ошибаются миллиарды. И это очень многих устраивает.
Человек почему-то уверен, что он всё знает о Вселенной или по крайней мере знает достаточно, чтобы оставаться уверенным в своих знаниях и выводах. Учёные непрерывно рассказывают сказки о генерации чего-то во вселенском холодильнике, совершенно искренне предоставляя результаты практических эмпирических наблюдений, наблюдений неведомого. Остальные люди просто свято верят тому, что говорят учёные. Те же, кто занимается научными альтернативными исследованиями, вдруг понимают, что вообще все научные постулаты неверны, что существует несметное количество различных подтасовок в научной среде, притянутых за уши предположений, надуманных гипотез и уже легко делают выводы, что за всей этой ложью кто-то стоит, потому что ложь пиарится веками, массово, очень конкретно и настойчиво по всей Земле.

Но может возникнуть впечатление, что человек знает хотя бы о Земле практически всё, в конце концов он живёт в этой комнатке и казалось бы «всю ее обнюхал».
Но на самом деле, большинство людей, которые не занимаются специальными практическими изысканиями о природе Земли, знают о Планете лишь одну миллионную часть того, что в принципе можно было бы узнать, приложив достаточные усилия. Например, если попросить человека перечислить все названия животных, насекомых и растений которые он знает, вряд ли это получится список из более чем 100 видов. Но на Земле присутствует 12 миллионов видов животных и растений, причем как утверждают сами ученые, из всего этого количества видов жизни изучено не более 10%. Или например человек живет в каком-то городе России, но что он на самом деле может знать об Австралии? Например, он никогда не был в этой стране и если конечно он любознателен, то он смотрел видео об Австралии и вероятно смотрел какие-то картинки в сети. Но есть множество людей во всём мире, которые даже не смогут показать на карте, где находится Австралия или та или иная страна.
Многие люди конечно же где-то бывают, но в среднем люди знают некоторую очень малую часть того, что достаточно легко можно узнать о некотором месте. Человек как правило привязан к какому-то месту жизни, некоторой стране, образу жизни, культуре, религии, а при многолетней работе и к некоторым профессиональным знаниям в узком диапазоне, касающимся только этой работы. Огромное количество всего что доступно к познанию и есть на Земле, большинством людей совершенно непознано.
Даже если любознательный человек рассматривает какие-то картинки далеких мест Земли, смотрит какие-либо образовательные программы или научные фильмы о том, как всё устроено, — на самом деле и это практически не даёт самого познания. Потому что познание происходит в непосредственном чувственном соприкосновении с чем-то. И то происходит, на уровне доступного восприятия самого конкретного человека, в рамках именно его особенностей восприятия.
Например можно увидеть, как люди прыгают с парашютом, в сети есть множество видео, от которых у кого-то может даже дух захватывать. Но существует гигантская разница между тем, как посмотреть это в фильме или испытать это на себе(у автора есть такой опыт). Прочувствовать, что такое открытое пространство каждой клеточкой своего тела. Это совершенно иной опыт познания, чем «познание» в уютном кресле, когда смотришь на плоском экране монитора, как люди со свистом падают из самолёта.
Невозможно передать суть ощущения того, когда выпрыгнув из самолета, оказываешься во многокилометровом объеме пространства, когда видишь, как самолёт быстро отдаляется и золотистые искрящиеся облака приближается и проносятся сквозь тебя. Большинство людей даже не представляют насколько несоизмеримым может быть это ощущение по сравнению с фильмом об этом. Ведь человек всегда находится на поверхности Земли, да он может взглянуть в небо, в некоторое большое пространство, но человек в естественной жизни никогда не оказывается в огромном пространстве, где на целые километры во все стороны рядом ничего нет. Ведь на поверхности Земли всегда что-то есть рядом или под ногами, половина мира у человека всегда занимает Земля с её объектами и поэтому никакими способами на Земле невозможно получить это особое ощущение огромного пространства, в которое ты самостоятельно решаешься выпрыгнуть из самолёта, с высоты три километра.
Например можно спросить человека, знает ли он, что такое дымка, иногда слегка застилающая небо, когда оно становится немного белесым? Многие ответят, что знают. Но если вы окажетесь в небе, в паре километров над такой дымкой на рассвете, то это будет выглядеть огромным искрящимся золотистым полотном, поверхностью уходящей на сотню километров до горизонта. Гигантская искрящаяся бесконечность в лучах восходящего солнца.. И вы быстро приближаетесь к этой огромной сияющей поверхности, свободно летя в огромном пространстве(парашют раскрывают обычно, только на высоте 800 метров), вы пролетаете сквозь эту дымку и она тут же становится гигантским куполом, быстро поднимающимся относительно вас, огромной белой сферой, уходящей в горизонт и накрывающей весь мир. И только на земле это видится как просто белесая дымка в небе.
Между любыми представлениями(и даже ощущениями) человека, сидящего перед экраном и смотрящего на прыжки других с парашютом, — и самым опытом таких прыжков, — лежит несоизмеримое чувственное расстояние. Но ведь огромное количество знаний у человека об окружающем мире, имеет именно такой же условный характер «познания». Если спросить человека, — ты знаешь, как прыгают с парашютом? — он скажет да, конечно я видел это по телевизору. Но это не является даже знанием, а является только формальной информацией о возможном чувственном восприятии.
Поэтому даже те мельчайшие проценты того, что человек как будто бы знает об этом мире и о том, что в нем есть, являются достаточно условным знанием. Как правило, у человек есть формальная информация о лишь миллионной доля чего-то, что существует в этом мире, и даже это «знание» трактуется им во многих иллюзорных категориях. Иллюзорных потому, что он еще и относится к этой информации, исходя из собственных отстраненных от действительности ощущений. Ну что же вообще можно говорить о Познании Вселенной, находящейся в мириадах иных видов Бытия, для которых требуются иные виды восприятия?
Но даже информация о Планете Земля касается лишь, как правило того, что официально признано к познанию, что можно увидеть или потрогать, но на Земле присутствует огромное количество не видимых проявлений, связанных с различными энергиями и проявлениями невидимого тонкого мира.
И вот в этом относительно огромном мире, который совершенно практически непознан человеком, мире который находится в колоссальной Вселенной, устроенной совершенно иным способом, чем может себе представить человек, во всём потоке этого непознанного, с человеком могут происходить какие-то события, на которые человек, как правило реагирует именно так, как это происходило в упомянутых историях про мальчика и кота. Реагирует на основе практического отсутствия действительного понимания что есть что и как всё устроено на самом деле. И в большинстве случаев человек, на самом деле становится подобным этому коту, который осуждал и обижался на тех, кто не соответствовал его взгляду на мир, потому что он был полностью уверен, в однозначности и точности сути его знаний о Вселенной.
Склонность человека обижаться и осуждать что-либо и кого-либо основана исключительно на уверенности, что человек понимает, как всё устроено и исходя из этого имеет право выносить однозначные суждения. Ведь если бы человек был уверен, что он действительно не понимает всего, что он «знает только то, что ничего еще не знает», то самой причины осуждать не могло бы и возникнуть, в неискаженном развивающемся восприятии.
Конечно в жизни человека могут быть ситуации большой сложности, когда вообще не ищутся какие-либо причины для некоторых негативных генераций. Но это уже следствие привычки осуждать или испытывать гнев в любом случае, когда «мойва не получена из холодильника». В остальных случаях, разум человека устроен так, что осуждение возникает на понимании того, что человек якобы знает точные причины всех событий, которые привели к действию, к которому и возникает осуждение.
Но в действительности, любая наша твердая уверенность, что мы что-то понимаем об окружающем мире и Мироздании, на самом деле является ничем иным, как представлением ребенка о мире взрослых или кота, о мире за окном.

Понимание феноменальности и непознанности окружающего мира и Мироздания должно лечь в фундамент восприятия, как отправная точка фронта борьбы за Реальность. Борьбы с устоявшимися иллюзиями абсолютных уверенностей в том, что мы что-то вообще знаем. Состояние открытости к непредвзятому познанию, является свободным доступом к действительному и даже Реальному Знанию. В остальных случаях, Реальное бьется, стучится в оболочку самозабвенной человеческой уверенности о том, что всё понятно и практически познано и еще и правильно, неискаженно познано, а именно такое состояние восприятия чаще всего присутствует у большинства людей. Особенно оно присутствует у тех, кто посвещает много времени изучению различных наук или информации об окружающем бытии.
Изученная информация и создает иллюзию «всезнания», на основе которой и формируются, часто негативные внутренние отклики на события и явления. Но сколько бы мы не развивались во Вселенной, в сравнении с оставшимся объемом не изученного, не познанного и не постижимого, что присутствует в Мироздании, мы всегда будем в относительной нулевой точке, когда смело и искренне(и верно) сможем сказать, что знаем только то, что еще практически ничего не знаем.
Такая ключевая позиция восприятия, позволяет всегда быть открытым к познанию Реального и помогает в нужный момент справится со внутренними искажениями, которые всегда в негативных генерациях основываются на абсолютной уверенности в том, что мы на самом деле видим перед собой.
Тонкое состояние, основанное на ощущении относительности собственного «знания», является аспектом Свободы во Вселенной Эволюции, свободы прежде всего восприятия, всегда готового принять невообразимую феноменальность Существующей в Мироздании Реальности.

Часть 3


 


Размещенные в материалах сайта термины, понятия и объяснения, - являются личным мнением автора, исходящим из собственного опыта, восприятия и понимания, - и могут не совпадать с разъяснениями официальной Линии Гнозиса.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.