Остановка внутреннего диалога и инструмент концентрации

Практика остановка внутреннего диалога(вд) это уровень профессионализма, но не большего, чем профессионализм в любой другой сфере. Чтобы стать в чем-то профессионалом требуется точные знания о развитии в соответствующей сфере, а также достаточные усилия и время(например путь профессионального музыканта или летчика). Именно столько же времени и правильных усилий нужно, чтобы научиться останавливать вд и даже достичь Самадхи. Это первый секрет.
Второй в том, что вд это внешнее влияние, это механизм, который внедрен во все проекции\тела на Земле. Поэтому, с одной стороны это наш ум, но с другой мы им не владеем, потому что ум на самом деле не наш. Ум это механизм, который вставлен в проекцию, но все рычаги управления находятся вне проекции. У рычагов находятся иные силы, которые плотно соединены с Системой.
Посоветовать в отношении остановки вд практики(из популярных) не получится, потому что с вд практически никто не справляется, именно по незнании определенных секретов. Большинство эзотерических гуру и книг рекомендуют то, что никогда не приведет к ощутимому результату в остановки вд.

Первое, что необходимо для такой работы, это вначале подойти к такой решимости, — посвятить свою жизнь или часть жизни(некоторый существенный период) такому самостоятельному обучению, как  остановка вд. Лишь тогда есть большая вероятность достичь успеха. Это должно быть тотальной решимостью и главной задачей на определенный период, где естественно придется пожертвовать некоторой частью суеты мира и целями потребительской горизонтали.

Практика остановки вд в том, чтобы просто учиться останавливать мысли. Везде, всегда, постоянно этому учиться. Едите на работу, — занимайтесь, идёте в магазин, занимайтесь. Ищите части жизненного времени, в которые можно относительно без ущерба влить практику.
Важны не конкретные способы удаления мыслей, а массивный объем этих усилий каждый день. Не дадут никакого результата практики по 10-20 минут каждый день «в спокойном уединенном месте». Даже усилия в час или два приведут лишь к некоторым достижениям, которые развеются спустя неделю или месяц, когда вы обнаружите, что уже долго не «занимаетесь» по «объективным причинам».
Многие интересы жизненной(горизонтальной) сферы, в процессе такой практики начнут увлекать с превосходящим усилием. Требуется научиться определенному(не обязательно абсолютному) отречению от всех или многих интересов, хотя бы на время практики(например 2-3 года), или пока не будет достигнут результат.
Такой выбор тотальной самоотдачи практическому пути крайне необходим, — когда большой период жизни практически является безостановочным ретритом(плотной углубленной практикой). Ретритный  подход является третьим секретом достижения остановки вд.
Впрочем, именно так и достигают любых практических и профессиональных результатов в любой известной сфере.

Первые месяцы\полгода такой тотальной практики будут лишь увеличивать интервал\длительность способности удерживать внутреннюю тишину: 5, 10 секунд, 30, минута и больше тишины, — до нового сброса в вд, с полным бессознательным увлечением «интересным потоком мыслей и образов», когда вы вдруг начинаете осознавать, что практика остановки вд давно прекращена.
По прошествии месяцев, при усиленной практике уже начнет уменьшаться длительность самого прорвавшегося в тишину вд, на фоне уже превосходящей по времени хорошей тишины.
Через полтора года такой постоянной работы(в моем опыте), удалось полностью научиться отключать внутренний диалог на любое необходимое время. Я занимался везде, где позволяла возможность.
Я жил в большом городе и иногда практиковал длительные «походы», просто начиная куда-то идти, иногда вставая часов в 5 утра. Я шел и делал практику остановки вд. Часть сознания занималась окружающей обстановкой, чтобы переходить по светофорам или не столкнуться с чем-то или кем-то.
4-5 часов такой ходьбы давали некоторый утешительный результат всегда. Обратно возвращался на транспорте, уходя порой на десяток километров по городу.
Места таких походов должны быть безопасными и могут быть людными. Направление не имеет значение, намечайте некоторую точку, видимую или примерную, и просто двигайтесь, занимаясь практикой, не привлекая внимание. Внешне слейтесь с потоками города, оставаясь внутренне в своем потоке.
Практика на ходу хороша тем, что некоторая часть постоянной, монотонной физической активности, создает постоянно работающий энергетический фон в тонком теле, а тонкая часть ума занимается обработкой поступающей информации от окружающего, что и создает определенную уловку, оттягивающую часть энергии механизма ума на монотонную деятельность такой обработки. Сидя в «спокойном месте», такой фоновой работы у проекции нет и вся сила ума, как внешнего механизма, занята сопротивлением и обыгрыванием работы по остановки вд, которую осуществляет практик в тихом и спокойном месте.
Практику остановки вд на ходу, можно делать в больших городах, в небольших городах или поселениях можно лишь изредка, потому что небольшой город «запоминает» идущего по одному и тому же пути, чтобы подложить на его предсказуемость свои «подарки».
Через полтора года практики, когда я думал, что вд побежден, оказалось, что вд(внутренние слова на родном языке), это лишь поверхность. За ней идет вд образов(без слов), еще глубже вд от тела\чувств(что-то зачесалось, неудобно сидеть или идти, звук часов, автобуса и т.д, просто импульсы осознания\восприятия), еще глубже идет пласт абстрактных восприятий(время, пространство вокруг, самоощущение бытия «я здесь»), — это тоже импульсы «не тишины». Последний пласт работы ума, это его крошечные и почти неуловимые завихрения\флуктуации, происходящие, как отражения жизни внутренних тонкоматериальных энергий\существ, или существ снаружи, которые как-то взаимодействуют с человеком.
Вот только за всем этим находится Тишина. Это последний секрет.
На такое углубление в пласт за пластом ушло еще полгода тотальной работы.
Полная остановка вд во всей глубине(а частичная остановка только слов родного языка ничего особо не даст), — открывает невероятный спектр дополнительного восприятия, возможности видеть потоки, «видеть» неорганическую жизнь, открывает многие другие инструменты познания и восприятия. Без полной остановки вд ничего существенного не получится достичь в любой практике саморазвития восприятия или сознания.
Многие современные гуру не знают этих секретов, поэтому им и удается до сих пор продавать свои семинары 🙂
*
Концентрация внимания, есть следующий по важности инструмент познания и постижения, работа над которым должна идти параллельно практике остановки вд.
Концентрация внимания это возможность удерживать в своем восприятии что-то одно, не переходя на иное(в том числе и на мысли\образы).
Нарисуйте черную точку на листе(блокноте или как удобно), и учитесь думать о ней, изучать, воспринимать только ее. Если взять лист бумаги А4 и нарисовать точку примерно в 1.5 см в диаметре и расположить лист на расстоянии в 2 метра от глаз(на уровне глаз), это будет подходящий размер точки. Точка должна быть однотонно черной, без каких либо иных включений и пробелов.
Начиная концентрацию, остановите вд и внимательно изучайте точку, думайте о ней без слов, просто учитесь полностью удерживать одно восприятие, — «точка»(без слов). Как только замечаете, что внимание уже на другом, снова возвращайте его к точке. Прогресс будет примерно похожим, как с практикой остановки вд. К началу практики концентрации, желательно уже чего-то достигнуть в самой практике остановки вд, иначе будут просто мысли о разном, с глазами, направленными в точку, — а не практика концентрации.
Первой хорошей ступенью достижения концентрации будет первое Плато(Дхарана), — оно воспринимается именно как Плато, как уровень, — поверхность, на которую выныриваешь и там уже всё иначе: Внезапно возникнут ощущения, как будто что-то отпустит внимание, концентрация будет происходить без труда, просто небольшим усилием воли внимание просто будет лежать на точке почти без движения. Возникнет ощущение прозрачного и чистого отдыха, освобождения, как ощущение чистой, спокойной и ровной глади воды в горном озере. Это не образы воды или озера, а качество потока, который похож на чистоту, свет, живительную воду. Я пока не распознал этого потока до конца, но думаю что это вид Эфира.
Второе Плато(Дхьяна), это дополнительно еще и очень ясное и чистое восприятие(Ясность) с полной и тотальной способностью просто быть целиком на предмете концентрации.
Третья ступень\Плато называется в Раджа Йоге Самьяма, — Познание, как сочетание первых двух ступеней и Самадхи. Это ощущение вскрытия сути объекта, познание его запредельной, по отношению к смотрению глазами сути.
Достаточно дойти до стабильно первого\второго Плато, это уже позволит использовать концентрацию, как мощный инструмент в развитии. В любых иных практиках, при обладании навыками внутренней тишины и такой концентрации, будут достигнуты результаты на порядок более существенные.
Концентрироваться можно и на чем-то другом, чем точка. Но всё остальное будет отвлекать, наводить на соответствующие мысли. Издревле черная точка была выбрана для концентрации, за полное отсутствие в ней потребительских смыслов.
Надеюсь, что это короткое описание методов и секретов остановки вд уже может кому-то помочь, хотя раздел Практики будет сформирован позже, как дополнение к основному потоку. Также, он будет пополняться по мере задаваемых вопросов на тему практик и методов развития вспомогательных внутренних инструментов.



Размещенные в материалах сайта термины, понятия и объяснения, - являются личным мнением автора, исходящим из собственного опыта, восприятия и понимания, - и могут не совпадать с разъяснениями официальной Линии Гнозиса.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.